Сегодня тема о поисковой системе Google – о том, как более эффективно работать с поисковиком. Однако, говорим не в прямую о Поиске Гугл, а его близкий и, скажем так, дочерний сервис Google Alerts – система оповещений Гугл Алертс.
Умение использовать по своим требованиям этот сервис окажется очень полезными не только для владельцев сайтов (администраторов, менеджеров и пр.), но и для рядового пользователя. И, раз есть полезный инструмент, то им о нем нужно узнать и научится им пользоваться.
Об этом как раз и пойдет речь в нынешней статье: научимся… и узнаем как работать с Google Alerts, как создавать запросы (возможно использование ПС операторов: сентенциальная символика для более точных запросов), ну и еще всякие нюансы…
- Что такое, для чего и как пользоваться Google Alerts
- отличие поисковой системы Google от Яндекс
- использование:
- как использовать Google Alerts?
- операторы которые можно использовать в Google Alerts
- операторы и настройка вариантов оповещений Гугл Алертс
- оповещение Гугл Алертс об обратной ссылки на свой сайт
- оповещение придет, если кто-то упомянул сайт в соцсетях
Google Alerts – служба в рамках поисковой системы Google, которая по требованию пользователя (сформированных запросов) обнаруживает и уведомляет по эл/п о текущих (новых) изменениях контента в соответствии с запросом: плагиат, новые публикации (на основе запрашиваемых данных), изменения в текстах… выход новых материалов форумов, видеохостингов и пр.
На самом деле, если открыть страницу сервиса Google Alerts (ссылка чуть ниже) то она окажется на первый и непросвещенный взгляд довольно простой и малополезной на вид, однако, возможности системы оповещения располагают огромным потенциалом.
(на картинке ниже уже готовый вариант составленных запросов в Гугл Алертс. Также в итоге будет и у вас. Как видите, справа есть возможности редактирования блока запросов (их можно создавать несколько) и, если нужно, удаление)…
Но, чтобы на полную катушку использовать потенциал инструмента, нам нужно научиться правильно работать с этим во многом полезным сервисом!
Что такое, для чего и как пользоваться Google Alerts
Глобальная система Google нынче является по своей сути НЕ только банальной поисковой системой, но всемирно признанным лидером в своей среде.
Сегодня Гугл посредством браузера Хром как десктопной так и мобильных вариантов (к примеру, Андроид) знает о своих пользователях практически всё (что нужно в плане маркетинга): ключевым инструментом является геолокация – куда мы пошли, поехали, чего хотим, наши предпочтения и пр.
Мораль: раз Гугл хочет знать, в целях рекламных кампаний, о нас многое, если не всё, то, спрашивается: почему нам не использовать по максимуму его инструментарий? Например Гугл Арертс…
Поближе познакомимся с устройством системы Google Alerts, рассмотрим рабочие примеры использования (примеры с операторами), всё это, уверен, вам пригодиться
отличие поисковой системы Google от Яндекс
В контексте нашей статьи, основным отличием ПС Яндекс от Гугл является то, что робот Яндекса достаточно избирателен в плане поглощения контента (индексирования), ввиду чего в выдачу попадает далеко не всякий материал, – Google же отправляет на индексацию все, что отыскал в сети (без всякой фильтрации). А это говорит о том, что – использовать Гугл гораздо эффективнее.
использование:
для вебмастеров и владельцев сайтов:
а) помогает выявить плагиат (использование вашего контента на сторонних ресурсах);
б) мониторинг ссылочной массы (в большей степени отслеживание обратных ссылок);
в) мониторинг продвижения (упоминаний) вашего ресурса в социальных сетях…
…разумеется, это только малая часть того, что можно поиметь от Google Alerts. Однако, этих примеров, думается достаточно, чтобы понять суть полезного использования сервиса.
как использовать Google Alerts?
Страница расположения сервиса Google Alerts (Гугл алертс).
Сервис является дополнительным инструментом ПС Гугл: позволяет что называется мгновенно отслеживать в сети новый проиндексированный контент; новую информацию на отдельно взятых сайтах, что весьма и весьма…
Например, мы вводим в поисковое окно интересующий нас запрос –
…настраиваем соответственные параметры (о них ниже) – сохраняем, и ждем оповещения на эл/почту.
Как вы понимаете, никаких сторонних регистраций осуществлять не нужно! А нужно только иметь активный аккаунт Гугл.
Инструмент довольно гибкий по настройкам запросов… однако… нужно кое о чем знать. Об этом ниже.
операторы которые можно использовать в Google Alerts
Важное wp, что в сервисе Гугл Алертс, как и в главном Поиске Гугла есть возможность, для более скорого и точного отслеживания по запросам, работать с операторами запросов (читайте подробнее по ссылке в старте этого поста).
Как работать с ПС операторами вкратце и на примерах:
Предположим, вам, как и мне, нужно отследить запросы: по моему блогу “запросто с WordPress” и “создание сайтов”.
Для наиболее точного соответствия и отслеживания запросов берём ключи в кавычках.
Обратите внимание на опции настроек оповещений по запросам:
“Частота отправки” – через какое время оповещать на эл/п;
“Источники” – с каких площадок осуществляется выборка для отчетов Алертс;
“Языки” – русский (выбор языка);
“Страна” – все страны (места поиска);
“Количество” – …результаты” по странам и пр, в которых следует указать предпочтения;
“Доставка” – через какое время оповещать?..
…помимо прочего есть пункт Источники (обратите внимание) – это выбор тех сегментов, с которых ресурсов будет осуществлена выборка.
Например, если вам необходимо отследить (по сути это как подписка на обновление контента) выход свежего видеоролика по вашему запросу, то – выбираем Видео; если в блоге – Блоги.
Для отслеживания роликов только в Ютюбе – используем операторы (подробнее чуть ниже).
Я, чтоб особо не сорить скриншотами, буду использовать имена опций, так что внимательнее!
В итоге, как только все необходимые критерии отслеживания будут заданы, тюкаем по кнопке Сохранить.
Далее возможно сформировать условия доставки на эл/почту сводной информации по отслеживаемым запросам…
Жмем по шестеренке… и в открывшейся шторке отмечаем необходимое для Google Alerts:
Я, к примеру, указал, чтоб оповещения были отправлены мне на почту от Google Alerts одним письмом, порядка для…
операторы и настройка вариантов оповещений Гугл Алертс
К фразам запросов по Гугл Аллертс возможно добавлять кавычки – операторы: помещать запрос “в кавычки” .
б) оператор: site:
в) OR равно русской смысловой фразе или
с) значок МИНУС –
д) можно использовать * (звездочку) она заменяет любой вариант слова в исследуемых контентах сети в текущей фразе.
Например: шалаш из* – в итоге получится в результатах отправленных вам в письме: “шалаш из прутьев ИЛИ шалаш из дерева ИЛИ шалаш из листвы и т.п.
Ну… …давайте теперь на практических примерах посмотрим что возможно полезного осуществить через оповещения Google Alerts:
оповещение Гугл Алертс об обратной ссылки на свой сайт
запросы вписываем в окошко поиска Алертс…
https://mihalica.ru/ -site:mihalica.ru
оповещения, возможно, будут и о текстовых вариантах, скажем так, ссылки – где в тексте статей указан только домен (либо URL)…
оповещение придет, если кто-то упомянул сайт в соцсетях
запрос можно составить таким образом: (указываем имя домена и имена соцсетей – англ. OR русс. или)
mihalica.ru {site:facebook.com OR site:twitter.com OR site:vk.com}
следим за индексацией своего сайта (письма будут приходить на почту)
site:mihalica.ru
отслеживаем новые ролики именно в Ютюб (если указано Видео в настройках выше): /если только на каком-то ином сайте публикуются ролики, указываем его/
"создание сайтов" site:youtube.com
если вам нужно отследить перепубликацию какого-то вашего текста (афоризма на предмет плагиата) вы и это можете замечательно отследить:
"афоризма на предмет плагиата"
отслеживаемый текст помещаем в кавычки!
Чтобы исключить свой ресурс из результатов отслеживания Гугл Алертс – добавьте к запросу со знаком МИНУС ваш домен (домены).
-site:mihalica.ru
…на этой весёлой ноте пока что закруглюсь…
создание… продвижение сайтов: студия ATs media запросто с WordPress
mihalica.ru !