Термины или понятие маркетинг и реклама на современном рынке услуг, в частности b2b, занимает прочно свое место среди прочих, например, B2C и B2G, что это и в чем отличие – это и есть тема сегодняшнего поста. Любая из данных моделей, это построение эффективного взаимодействия бизнеса и заказчика.
Варианты B2B, B2C и B2G несут в себе существенную разницу и о них следует знать не только маркетологу, но и потенциальному, скажем так, покупателю… Конкретная модель построения стратегии продаж определяет – кому продавать, как и каким образом продавать и с кем при этом вести переговоры.
Если вы посредник, то кому продавать – конечному потребителю, либо же другой подобной компании, скажем, оптом – и все эти подходы – разница:
…в самом начале поста давайте вкратце разберемся, чтоб в последствии не путаться, с двумя подобными моделями маркетинга: B2C и B2G
Что такое B2C: примеры и особенности
Главнейшая цель предприятия независимо от выбранной модели ведения бизнеса – это безусловное оптимизация роста продаж!
B2C (англ. business-to-consumer) – маркетинговая модель, специфика которой продавать товар конечному потребителю либо частному лицу: магазины (интернет магазины), ТРЦ, кафе и прочее такое…
- точки, продающие в розницу:
- частные детские сады, школы, библиотеки, спортивные услуги – продажа (услуги) конечному лицу;
- сюда же: кафе, рестораны…
- сфера клининговых услуг и подобное…
что такое B2G: примеры и особенности
B2G (англ. business-to-government) – компания специфика которой – продажа товаров и услуг государственным учреждениям…
…сюда же отнесем и всевозможные аренды того или иного номинала (на уровне компаний).
- всевозможные государственные общеобразовательные и медучреждения;
- муниципальные: налоговая, местная администрация и пр;
- культурные организации: театры, библиотеки…
маркетинговая модель b2b: реклама и продажи на современном рынке услуг
B2B (англ. business-to-business) – организация бизнес-модели для случаев продаж товаров и услуг одной компании другой… Сразу же стоит сказать о том, что данная сфера продаж значительно сложнее, или, лучше сказать, требует большего времени и убеждающих усилий в переговорных процессах между сделками… Короче говоря, продажи в В2В требуют больше времени (соглашений) согласований перед фактом продажи.
Как понимаете – данную маркетинговую работу должны выполнять высококвалифицированные сотрудники, и не иначе!.. Важна чистоплотность представителей сделок (касаемо предмета переговоров)…
Команде, занимающейся контекстной рекламой, будет полезно узнать тонкости деталей тут…
Итак, теперь давайте посмотрим какие бизнесс-предприятия относится к продажам по b2b:
- поставщики земельных ресурсов: газа, нефти, хлопка и пр;
- из выше пересказанного вытекают поставки бруса, скобяных изделий и прочего капитального;
- поставщики готовой продукции и онлайн услуг: одежды, IT техники, продукции для заводов;
- всевозможные аутсорсинговые и консалтинговые услуги/работы;
- сюда же отнесу, т.к. сама являюсь членом команды ATS media, сферу услуг по по типу разработки и создания сайтов – CRM-системы, поставки различного софта одной компании другой компании…
Самый яркий и понятный пример, это автомобильная промышленность: к примеру, завод выпускает некую марку автомобилей. Ок. Но различные детали для производства, скажем, электронику уже изготавливает другой завод. Как быть!? Конечно же в этом случае используется модель продаж В2В. Автозавод приобретает электронные составляющие у другого смежного завода. А сам процесс сделки сопровождается, как и говорилось, утонченным диалогом в переговорах…
Точно также работают все похожие компании/кампании, например, Apple или Samsung со своими смежниками.
В сфере услуг ярким примером является сотрудничество строительных компаний (застройщиков) и непосредственная продажа дома посреднику – управляющей компании по недвижимости – B2B.
Не путать с продажей отдельной квартиры собственнику (это модель В2С).
B2B-модель – главные отличительные особенности: бюрократия, рутина…
- значительно длительный цикл до факта продажи (множество согласований и пр.). Однако это может быть как и плюсом (стоимость) так и минусом (рутина…)…
- конкуренция: к примеру в В2В потенциальных покупателей много меньше, нежели в В2С (важен финальный пункт данного перечня).
- более высокие пороги стоимости по сделкам (большинство компаний стремятся выйти на сотрудничество с государственными представителями – это и постоянство, и качество, и много преимуществ…).
- к плюсам относится то, что обусловлены как правило долгосрочные сотрудничества (когда не требуется постоянное соискание приличной компании, крупные стратегические разработки конкретной сделки – факт знакомства, это безусловная экономия по финансовым затратам)…
Работа в В2В предполагает большую ответственность в отличие от в2с и в2g. К тому же не исключена одновременная работа по всем методам продаж…
Создание… продвижение сайтов; помощь по сайту, настройки, сопровождение и пр. – студия ATs media запросто с WordPress
mihalica.ru !